Середина лета 2017. Помогает ли белорусская прохлада продавать турфирмам жаркие страны и что интересует белорусов на Holiday.by на пике летнего сезона — читайте и смотрите наш традиционный отчёт, в котором мы сообщим одну важную для всех турфирм цифру.
Предлагаем вашему вниманию статистический отчет Holiday.by за 15 дней июля 2017. Он позволит вам понять, какие направления, курорты и отели пользовались спросом у клиентов, а также получить другую важную информацию, которая поможет вам в работе с порталом и туристами.
Просмотры туров на Holiday.by в первой половине июля 2017
За пятнадцать дней июля 2017 мы зафиксировали 485 296 просмотров карточек туров. Это примерно на 1% больше, чем за июнь текущего года. В июле 2016 года это число было 223 866. За год показатели Holiday.by улучшились в 2 раза и остаются стабильными на пике лета! В число просмотров не входят роботы поисковых систем и иные автоматизированные запросы, которые мы определяем и не включаем в статистику.
В рейтинге просмотров стрелочками отмечены изменения позиций традиционно популярных направлений относительно прошлого месяца. Албания вышла из топ-10, а в рейтинге появилась Россия. Турция занял традиционно для летнего сезона верхнюю строчку рейтинга и не отдала первую позицию. Всего за половину мая на Holiday.by посетители просматривали туры по 100 странам мира.
Последнюю строчку топ-100 стран июля занимает Коста-Рика. Туры в эту республику искали на Holiday.by в первой половине июля 11 раз.
Топ-10 пляжных направлений (курортов)
Затока укрепила позиции на вершине спроса среди курортов. В остальных курортах заметна небольшая ротация по сравнению с прошлым месяцем, а также появление существенной доли турецких и украинских курортов. Плюс выделены красным цветом названия курортов, которых не было в фокусе туристов в июне 2017.
Топ-10 отелей по запросам туристов на Holiday.by в середине июля 2017
Информационный спрос (просмотры туров в отели) сложился следующим образом.
Заметно, что в июле 2017 года на Holiday.by вместе с турецкими и греческими отелями популярностью пользуются отели на курортах Украины.
Топ-10 отелей в заявках туристов (спрос с целью приобретения) в июле 2017
Здесь приведен рейтинг из 10 отелей, заявки на туры в которые чаще всего получали турфирмы на свои электронные адреса от туристов с Holiday.by в середине июля 2017. Очень хорошо видно, как разлиается информационный спрос и спрос с целью приобретения. В отличие от топ-10 стран на первом месте албанский отель. В электронных заявках доминируют болгарские отели.
Глубина спроса на Holiday.by в июле 2017
На этом графике показано, на какие месяцы в основном искали себе туры посетители Holiday.by в первой половине июля 2017. Около 40% поисков касалось туров с датой начала в том же месяце, ещё 39% посетителей смотрели туры на август.
Выбор туров с целью приобретения
Когда клиент желает связаться с турфирмой, которая продает тур, он нажимает кнопку «Показать контакты». Ниже приведена статистика по странам, выбор туров в которые закончился заинтересованностью туриста. Также приведена средняя стоимость на тур в каждую страну. Обратите внимание, что стоимость указана для одного туриста.
Стрелками показана динамика стран по данному критерию по сравнению с прошлым месяцем.
Средняя стоимость услуг, за которыми обратились посетители Holiday.by в середине июля 2017 через форму заказа (высокая степень готовности приобрести) составила 1 359 BYN.
Всего туристов за изучаемый период интересовали подробности отдыха в 53 стране мира. Последняя в этом списке за изучаемый период — Индонезия.
Какой была ситуация по спросу на туры в прошлом году — смотрите отчёт за 15 дней июля 2016.
Просмотры виз на Holiday.by за первую половину июля 2017
За первую половину июля 2017 было зафиксировано 3063 просмотр карточек виз, что на примерно 1% больше, чем в июне 2017. В число просмотров не входят роботы поисковых систем и иные автоматизированные запросы, которые мы определяем и не включаем в статистику.
Лидерами по визовым запросам среди посетителей Holiday.by являются США, Англия и Польша. В топ-10 вошла Словакия. Стрелками показана динамика стран в рейтинге относительно прошлого месяца.
Всего за первую половину июня 2017 посетители портала интересовались предложениями по визам в 81 страну мира.
Замыкает топ-81 по визам в июле на Holiday.by Таджикистан с одним просмотром.
Выбор визы с целью приобретения
Когда клиент желает связаться с агентством, которое открывает визу, он нажимает кнопку «Показать контакты». Ниже приведена статистика по странам, выбор виз в которые закончился заинтересованностью туриста.
Первое место по спросу с целью приобретения занимает США на середину июля 2017. Новые страны по отношению к прошлому месяцу, отмечены зеленым.
Посетители Holiday.by. Тренды июля 2017
Согласно независимой статистике Google Analytics за первую половину июля страницы портала посетило 274 984 уникальных посетителя. Это на 6,5% больше, чем за первую половину июня 2017. Растёт число страниц, просмотренных одним пользователем за один сеанс посещения. Несколько раз в течение изучаемого периода достигался порог в 27 000 пользователей в сутки на Holiday.by.
Рекордно низкий показатель отказов — 6,9%, что означает, что 93% аудитории глубоко вовлечены в контент Holiday.by и осуществляют целевые действия (просмотры контактов фирм, заказ туров, виз). Каждый пользователь проводит на страницах портала почти 5 минут. Какие разделы самые популярные — смотрите далее.
Если сравнить начало июля 2017 и 2016 года, то по данным этой системы июль 2017-го на 30% лучше прошлого года по числу пользователей. За год радикально выросли показатели просмотров страниц и числа страниц на один сеанс посещения — приросты составляют свыше 100%.
Какие разделы чаще всего смотрели туристы в середине июня на Holiday.by
По данным Google Analytics в первые 15 дней июня 2017 среди посетителей были популярны, следующие разделы Holiday.by:
— горящие туры
— главная страница портала Holiday.by
— каталог туров на Holiday.by
— туры в Турцию
— туры в Затоку
— каталог турфирм
— туры в Египет
— автобусные туры
— отдых в Беларуси
— туры в Черногорию
В топ-10 популярных разделов Holiday.by плотно вошли туры в Затоку, на прежней позиции остается раздел об отдыхе в Беларуси. Все остальные страницы показывают стабильную многолетнюю популярность. В этих частях Holiday.by концентрируется 80% аудитории портала.
Позиции Holiday.by на рынке. Июль 2017
Важно! Традиционно на этом месте в отчёте была ссылка на рейтинг LiveInternet. В настоящий момент нами ведутся переговоры со службой поддержки данного сервиса, так как с переходом на https-протокол, счетчик перестал корректно работать. В ближайшее время наша задача выйти на решение этой технической проблемы или удалить Holiday.by из рейтинга, который работает некорректно и не поддерживает безопасный протокол передачи данных.
Поэтому сегодня мы покажем вам рейтинг Akavita по категории «Путешествия и туризм». Ссылка на рейтинг.
UPD: вскоре после выхода отчёта работоспособность счетчика LiveInternet была восстановлена — ссылка на рейтинг.
Бонус-треком к сегодняшнему отчёту будет важная цифра, которая размещена в конце блока маркетинговой информации.
Сравнение общей посещаемости и основных критериев Holiday.by с другими сайтами за последние 6 месяцев. Для этого можно пользоваться независимым профессиональны инструментом веб-маркетинга Similarweb.com. Вот некоторые сравнения:
Источник: сравнение Holiday.by и tio.by за последние 6 месяцев
Источник: сравнение Holiday.by и traveling.by за последние 6 месяцев
Источник: сравнение Holiday.by и vp.by за последние 6 месяцев
Источник: сравнение Holiday.by и travel.otzyv.by за последние 6 месяцев
Важная цифра для турфирм
Многие клиенты Holiday.by знают, что мы предлагаем замерять «эффективность Holiday.by» при помощи наших партнеров — сервиса Call Tracking. На какой-то момент все телефоны агентства заменяются на номера сервиса и происходит подсчет и хронометрия звонков с последующим предоставлением отчёта клиентам. За 2017 год изучая данные о более сотни турфирм, мы готовы сделать следующие выводы, которые нужно знать турагентствам:
* активно и ежедневно работая с функциями каталога туров Holiday.by фирма может рассчитывать на 50-70 горячих контактов в месяц (примерно 80% будут телефонные звонки и 20% качественные электронные заявки). Изучая большое количество данных, сюда мы включили только «длинные» по продолжительности звонки (большая вероятность разговора на тему приобретения услуги) и качественные индивидуальные заявки в адрес турфирм.
* стоимость одного «лида» (клиента, который самостоятельно подобрал тур, отель на Holiday.by и связался с целью приобретения) составляет не более 3 BYN.
* далее включается математика. Мы предположили, что конверсия в продажи у фирмы составляет 5% (то есть из 50 входящих горячих (!) клиентов продажа случается у 2,5 ), а также сделали предположение, что турфирма дает скидку 3% с тура. Зная среднюю стоимость тура в одной заявке (смотрите выше усредненные данны по 100+ турфирмам в июле) получается, что турфирма «отбивает» размещение на портале Holiday.by и выходит в небольшой плюс каждый месяц, работая за остаток комиссии в размере 7% от тура.
Мы в Holiday.by искренне верим, что после качественных 1-4 минутных разговоров с клиентами в агентствах конверсия составляет больше 5%. Также при подсчетах мы сознательно отбросили «сопутствующие» услуги, как переходы на сайт турфирмы, справочник турфирм и пр.
Портрет аудитории Holiday.by
Портрет и структура аудитории портала Holiday.by осталась неизменной относительно мая 2017.
Контакты и подробности
Для получения дополнительной информации, а также для того, чтобы высказать предложения по поводу отчета вы можете связаться с Андреем Барашко, ab@holiday.by +375 (29) 625-15-90