Накопилось, материала, однако. Пару пятниц пропустил — буду наверстывать. Поэтому сегодняшний пятничный разбор будет сплитом, два-в-одном. А что обсудить в комментариях — посмотрим. Просто расписывая дизайнеру сюжет одного из баннеров решил посмотреть на тренды в баннеростроительстве. Ведь говорят, что баннерная реклама вроде как умирает. Я являюсь противником этой версии, в то время как турфирмы начинают адски фейсбучить. Одно другого не отменяет — поехали…
Так вот на сайте adindex.ru появился хорошо переведенный материал про основные тренды в мировой баннерной рекламе. Поэтому спешу предупредить турфирмы о том, что отказываться полностью от этого инструмента не стоит, а вот понять изюминку — надо.
Раньше баннеры были действительно не очень красивыми одинаковыми по размеру кусочками пространства сайтов, так как всё делалось в угоду веб-строительству. Использовалось несколько типовых размеров. А сами баннерные площади назвать большими нельзя. На заре баннерной рекламы в интернете, в том числе и белорусском, все могут припомнить пиксельные размеры 468*60, 100*100, 120*600 (небоскреб) и кнопку что-то вроде 120*60. Сегодня специалисты интернет-рекламы насчитывают свыше 18 типовых размеров и самый главный тренд — баннерная площадь становиться больше. А вслед за этим — возможность выразить себя!
Из статичного квадратика баннеры превращаются в «расхлопы» или EyeWonder, когда при наведении курсора на баннер они увелививаются и могут занять экран (не путать со всплывающими баннерами, хотя это тоже шаг в эволюции баннерной рекламы). И если всякое всплывающее… чуть было не сказал г….. рекламное сообщение может вызывать агрессию «зрителя» (и это правильное слово, когда формат увеличен), то эксперты считают, что большие форматы баннеров помогают раскрыться сюжету идают возможность графике стать «предметом рекламного искусства». Да, похоже баннер становиться уделом элиты 🙂 В хорошем, конечно же, смысле этого слова. А почему нет? Я всегда говорю, что в погоне за инновациями (разные фейсбуки с гуглоплюсами, твиттеры и баркоды, компании забывают про азы — правильное электронное письмо, классический баннер, считая что это «прошлый век». А выжато ли всё из этого прошлого века и насколько вы совершены в совершенно новых технологиях?
Ассоциация Online Publishers Association доказала повышение эффективности рекламы от увеличения площади баннера (сравнение больших форматов проводилось по отношению к 468*60 и 300*250). За счет чего такая лояльность к баннерам? Дело в том, что со страниц рекламных порталов исчезает пестрота, а остаются большие рекламные площадки, комфортные для визуального восприятия, да и ещё если дизайнер толковый- ещё и красивые! Но об этом чуть дальше…
Чтобы не вдаваться в подробности, сошлюсь на стандарты баннерной рекламы IAB и скажу, что в настоящий момент специалистами отбираются новые размеры, которые, по задумке, войдут в обновленый стандарт. И все эти форматы, как несложно догадаться, большие. Или по крайней мере больше классических, а также среди них есть разного рода «растяжки» и «расхлопы».
Мир баннеров перевернулся в 1996 году, когда компания Hewlett Packard в стандартном размере 468*60 пикселей наваяла игрушку Pong — пользователь мог перед тем как тыцнуть на баннер, вдоволь наиграться. У меня же азартные воспоминания о баннере, разработанном Astronim с игрой «Убей грибок», когда прежде чем попасть на сайт противогрибкового средства, нужно было «замочить» много гадов, растущих меж пальцев ног. Интерактивность, блин 🙂 Не сказать, что это прямо последний тренд, но CTR в классической форме (то есть количество кликов на количество показов, действительно, уходит в прошлое). Rich-media, так называются подобные баннеры, сперва вовлекают юзера в процесс. А каков этот процесс — решать автору и креативщику. Здесь и видео, тут и игры, слайд-шоу, кнопки Like, карта маршрута, форма подбора с заказом, «вирусная» концепция с функциями, которые должны передаваться сарафанным радио, викторины и тэдэ. В отчётах компаний AOL и IPG Media Lab, который называется Evolution of Digital Branding: A Comprehensive Review of the IAB Portrait Ad Unit, изданном в 2011, говорится, что такого рода «медийка» привлекает внимание пользователя в два раза быстрее, чем традиционная баннерная реклама (речь идет про форматы 300*250 и 300*600). В отчёте говорится, что пользователи в 4 раза больше по времени смотрят на такую рекламу и в 4 раза чаще советуют её к просмотру друзьям и знакомым.
Да, баннеры становятся красивыми. Это мировой тренд. Этому способствует как конкуренция с телеком, так и увеличение пропускной способности каналов интернета на стороне пользователей. Если ещё относительно недавно белорус еле тянул flash-ролик, то сегодня видео в баннере — без проблем. На мировой рынок вышли технологии типа Pictela, когда дизайнер в баннер (какой бы он ни был, графический или интерактивный) не просто подбирает «картинку из интернета», а покупает под заказ высококачественное изображение, способное чуть ли не загипнотизировать зрителя и привлечь внимание. Своего рода глянцевые технологии для баннерной рекламы. Дорого? Наверное, да. Но мы говорим о мировых трендах, основанных на изучении реакции пользователей на такую рекламу.
И самое интересное открытие для меня — это «синемаграфия». Два товарища — Джейми Бек и Кевин Бург — сказали новое слово в баннерной рекламе. И это слово уже прозвучало в абзаце. «Больше, чем фото, но меньше, чем видео». Их «баннеры» это простые GIF изображения с анимацией некоторых частей, что позволяет задерживать (или приковывать! — авт.) внимание надолго. И нет той сумбурности flash, когда всё мелькает, мигает и крутится. Опять же, классика жанра.
Очевидно, что поиск новых форматов — это и искусство, это и крупные деньги. Именно новые форматы и способы подачи рекламы дадут возможность классическому интернет-медиа быть прибыльным ещё долгие интернет-годы.
А к чему это я всё? Да к тому, что приятно осознавать, что ты в тренде. Ещё в 2006-2007 году клиенты Holiday.by по нашим настояниям и силами нашего дизайнера рисовали не тупые квадратики с адским флешем, а стильный микс с уже тогда проклёвывающейся «синемаграфией».
Ну а теперь «разберемся».
Не так давно специалисты турбизнеса решали как «забивать» домены. К сожалению, опять произошла подмена понятий, так как проблемы отрасли и маркетинга переложили на «голову» буквам латинского, а с недавних пор и кириллического алфавитов. В домене ли счастье? Не буду даже рассуждать на эти темы. Просто предложу вместе со мной посмотреть на три ссылки. Не так давно британский туристический b2b проект подвел итоги awards 2011 среди сайтов британских же турфирм.
В номинации «Лучший сайт только туроператора» (Best Tour Operator-Only Website) — приз получил ресурс http://www.thomson.co.uk/
В номинации «Лучший сайт только агента» (Best Agent-Only Website) — сайт http://www.travelrepublic.co.uk/
Ну и лучший дизайн на закуску и ответ на вопрос, который мне чаще всего задают про «приведите пример». Сам не могу — выбрало жюри в Англии — вот вам http://www.golakes.co.uk/ (номинация «Лучший дизайн сайта турагентства»).
Автор рубрики: Андрей Барашко