Мы знаем, что вы будете продавать этим летом. В сегодняшнем отчёте вы найдете самую последнюю информацию по спросу на отдых за границей и в Беларуси, а также спрос на визовое обеспечение в марте 2018 на туристическом портале Holiday.by.
Предлагаем вашему вниманию статистический отчет Holiday.by за 15 дней марта 2018. Он позволит вам понять, какие направления, курорты и отели пользовались спросом у клиентов, а также получить другую важную информацию, которая поможет вам в работе с порталом и туристами.
Просмотры туров на Holiday.by в первой половине марта 2018
За пятнадцать дней марта 2018 мы зафиксировали 304 680 просмотров карточек туров. Это примерно на 8,5% меньше, чем за половину февраля текущего года. В марте 2017 года это число было 218 308. За год показатели Holiday.by увеличились на примерно 40%, если сравнивать месяцы этого и прошлого годов! В число просмотров не входят роботы поисковых систем и иные автоматизированные запросы, которые мы определяем и не включаем в статистику.
В рейтинге просмотров стрелочками отмечены изменения позиций традиционно популярных направлений относительно прошлого месяца. Относительно февраля 2018 в топ-10 информационного спроса появился только Тунис. Чуть меньше половины информационного спроса традиционно для сезона забирает на себя ставший круглогодичным Египет. В остальном — активный спрос на летний сезон.
Всего за половину января на Holiday.by посетители просматривали туры по 100 странам мира.
Последнюю строчку топ-100 стран ноября занимает Иран. Предложения по турам в эту страну запрашивали 51 раз.
Топ-10 пляжных направлений (курортов)
В структуре спроса на курорты доминанта за пляжами Египта. Африканские курорты на красном море популярны среди белорусов и россиян круглый год. При этом заметно высокие позиции с самого начала года занимают украинские бюджетные летние курорты — Затока и Одесса.
Относительно февраля 2018 все курорты остались в чарте 10-ти самых популярных на Holiday.by.
Топ-10 отелей по запросам туристов на Holiday.by в середине марта 2018
Информационный спрос (просмотры туров в отели в турах) сложился следующим образом.
Заметно, что в марте 2018 года на Holiday.by в топ-10 присутствуют только египетские отели. Данная информация не учитывает просмотр гостиниц в разделе «Отели» на Holiday.by.
Новинка отчёта. Топ-10 стран по подборам в каталоге «Отели» на Holiday.by
Впервые отдельно проанализировано поведение посетителей Holiday.by по поиску отелей. В ряде случаев туристы хотят определиться с отелями, а только затем ознакомиться с ценами на туры или фирмами, что предлагают туры в этот отель. В таблице дан топ-10 стран, в которые пользователи Holiday.by чаще всего осуществлялись поиски в каталоге «Отели» на Holiday.by за первую половину марта 2018.
Топ-10 отелей по запросам в каталоге «Отели» на Holiday.by в середине марта 2018
Информационный спрос (просмотры туров в отели в каталоге «Отели» на Holiday.by) сложился следующим образом.
В поиске отелей доминантой являются пляжные гостиницы в Египте.
Топ-10 отелей в заявках туристов (спрос с целью приобретения) в марте 2018
Здесь приведен рейтинг из 10 отелей, заявки на туры в которые чаще всего получали турфирмы на свои электронные адреса от туристов с Holiday.by в середине марта 2018. Относительно прошлого месяца стало больше египетских отелей, но гостиницы Вьетнама и Грузии удерживают первенство.
Глубина спроса на Holiday.by в марте 2018
На этом графике показано, на какие месяцы в основном искали себе туры посетители Holiday.by в первой половине марта 2018.
Если сравнивать с февралём 2018, заметны два тренда: а) кривая глубины спроса выровнялась и приобрела характер устойчивого спроса на всё лето — порядка 93% запросов; б) примерно 5% спроса в марте уже приходится на туры с датой начала в сентябре и октябре 2018. Март на Holiday.by характеризуется глубиной спроса на 6+ месяцев.
Выбор туров с целью приобретения
Когда клиент желает связаться с турфирмой, которая продает тур, он нажимает кнопку «Показать контакты». Ниже приведена статистика по странам, выбор туров в которые закончился заинтересованностью туриста. Также приведена средняя стоимость на тур в каждую страну. Обратите внимание, что стоимость указана для одного туриста.
Стрелками показана динамика стран по данному критерию по сравнению с прошлым месяцем. Зеленым маркером выделены страны, которых не было в этом рейтинге месяц назад.
Средняя стоимость услуг, за которыми обратились посетители Holiday.by в середине марта 2018 через форму заказа (высокая степень готовности приобрести) составила 1 540 BYN.
Всего туристов за изучаемый период интересовали подробности отдыха в 66 странах мира. Последняя в этом списке за изучаемый период — Кения.
Просмотры виз на Holiday.by за первую половину марта 2018
За первую половину марта 2018 было зафиксировано 3227 просмотров карточек виз, что на примерно 9,5% меньше, чем в феврале 2018. В число просмотров не входят роботы поисковых систем и иные автоматизированные запросы, которые мы определяем и не включаем в статистику.
При этом в марте 2017 этот показатель составлял 2 754.
Стрелками показана динамика стран в рейтинге относительно прошлого месяца. Лидерами по визовым запросам среди посетителей Holiday.by в марте 2018 стали визы в США и Великобританию. Новыми странами в топ-10 запросов по визам стали Марокко и Франция.
Всего за первую половину марта 2018 посетители портала интересовались предложениями по визам в 89 стран мира.
Замыкает топ-89 по визам в марте 2018 на Holiday.by Шри-Ланка с единственным просмотром.
Выбор визы с целью приобретения
Когда клиент желает связаться с агентством, которое открывает визу, он нажимает кнопку «Показать контакты». Ниже приведена статистика по странам, выбор виз в которые закончился заинтересованностью туриста.
Первое место по спросу с целью приобретения занимает США на середину марта 2018. Новые страны в визовых заказах в этом рейтинге относительно прошлого месяца выделены зеленым цветом в таблице.
Просмотры объектов отдыха в Беларуси на Holiday.by на середину марта 2018
За пятнадцать дней марта 2018 мы зафиксировали 138 052 просмотра карточек объектов загородного отдыха в Беларуси. Это на примерно 2% меньше, чем в феврале 2018. В число просмотров не входят роботы поисковых систем и иные автоматизированные запросы, которые мы определяем и не включаем в статистику.
Изменения в позициях по сравнению с прошлым месяцем отмечены цветными стрелочками. Новые позиции выделены зелёным цветом.
Топ-10 районов Беларуси в структуре спроса на загородный отдых
При поиске места отдыха в Беларуси туристы в каталоге Holiday.by указывают интересующие их районы Беларуси. Мы изучили эту информацию и прибавили к ней топ-10 районов по географии популярных объектов. Так формируется рейтинг популярных в марте 2018 районов страны среди желающих отдохнуть в Беларуси.
Изменения в позициях по сравнению с прошлым месяцем отмечены цветными стрелочками. Новые позиции выделены зелёным цветом.
Новый район в топ-10 по сравнению с февралём 2018 — Узденский.
Всего в поиске на Holiday.by участвовали все 114 районов Беларуси. На последнем месте в марте 2018 Кличевский район. Объекты отдыха в этом районе в первой половине изучаемого месяца запрашивали 3 раза.
Топ-10 объектов загородного отдыха в Беларуси по просмотрам туристов. Март 2018
Информационный спрос (просмотры карточек объектов) сложился следующим образом.
Всего за первую половину марта 2018 туристы просмотрели карточки 721 объекта загородного отдыха в Беларуси на Holiday.by.
Выбор объектов отдыха в Беларуси с целью приобретения за 15 дней марта 2018
Как только турист желает связаться с интересующим его местом отдыха в Беларуси, в карточке объекта на Holiday.by он нажимает на кнопку «Показать контакты», чтобы увидеть номера телефонов. Ниже находится топ-10 объектов, просмотр карточек которых завершился открытием телефонных контактов — высокой степенью заинтересованности.
Всего за середину марта 2018 туристы на Holiday.by открывали контакты у 213 объектов. Замыкает список гостиница«Журавинка» в Минске с единственным просмотром контактов.
В данной статистике не учитываются электронные заявки в личные кабинеты, а также отправки заявок на прямые электронные адреса.
Глубина спроса на отдых в Беларуси в марте 2018
На этом графике показано, какие месяцы года пользуются популярностью у посетителей Holiday.by, которые выбирают отдых в Беларуси.
Начало года хорошо тем, что одновременно туристов на Holiday.by интересует весенний отдых в Беларуси и зафиксирован устойчивый спрос на летний сезон. Это отображено на графике выше.
Большинство (48% на графике) потенциальных клиентов искали варианты загородного отдыха в Беларуси на март. Тёплый период с мая по конец августа в марте 2018 запрашивали почти 36% туристов.
Популярные достопримечательности Беларуси
На Holiday.by популярным разделом является каталог достопримечательностей Беларуси. Туристы заходят знакомиться с информацией и фото о месте и могут видеть дома рядом, где могут остановиться или получить дополнительные услуги (вкладка «Где остановиться»).
За первые две недели марта 2018 на портале Holiday.by самыми популярными были указанные выше топ-10 достопримечательностей. Стрелками показана динамика относительно прошлого месяца. Зелёным — новые объекты в топ-10.
Данная информация может быть полезна в том числе экскурсионным бюро и турфирмам.
Посетители Holiday.by. Тренды марта 2018
Согласно независимой статистике Google Analytics за первую половину марта 2018 страницы портала Holiday.by посетило 184 025 уникальных посетителей. Это на 5% меньше, чем за первую половину февраля 2018. При этом на высоком уровне остаются ключевые показатели — длительное время просмотра на одного пользователя, большое количество страниц и низкий процент отказа. Среднесуточный показатель за изучаемый период — 16 000 уникальных посетителей.
Сверхнизкий показатель отказов — 3,13% — что означает, что примерно 96,8% аудитории глубоко вовлечены в контент Holiday.by и осуществляют целевые действия — просмотры контактов фирм, заказ туров, виз. Каждый пользователь проводит на страницах портала 4,27 минуты, просматривая в среднем 7 страниц. Какие разделы самые популярные — смотрите далее.
Важным показателем является большая доля новой аудитории. Это значит, что рекламодатели постоянно охватывают новую потенциальную клиентуру.
За год портал Holiday.by стало посещать на 42% больше туристов. Если сравнить начало марта 2018 и 2017 года в системе Google Analytics, то по данным этой системы январь 2018-го на 42,19% лучше прошлого года по числу пользователей. За год радикально выросли показатели просмотров страниц и числа страниц на один сеанс посещения — приросты составляют до 65%. Отказы (нецелевые действия) уменьшились на шестьдесят пять процентов, и на март 2018 процент составляет низкие 3,13%. Все пять основных показателей за год улучшились.
Какие разделы чаще всего смотрели туристы в середине марта на Holiday.by
По данным Google Analytics в первые 15 дней февраля 2018 среди посетителей были популярны, следующие разделы Holiday.by:
— спецпроект и розыгрыш Travel House на Holiday.by (хит!)
— главная страница портала Holiday.by
— горящие туры
— каталог туров на Holiday.by
— туры в Египет
— каталог турфирм
— туры в Турцию
— горящие туры в Египет
— автобусные туры
— туры в Грузию
Резкий рост трафика показал розыгрыш путёвки от сети агентств Travel House, организованный в специальном разделе Holiday.by (как прошёл сам розыгрыш). Все остальные разделы топ-10 самых популярных на портале полностью соответствуют сезонности.
Посещаемость Holiday.by по времени суток
На основе данных статистики Яндекс.Метрики за первую половину марта 2018 показываем распределение просмотров по часам.
Первый пик наблюдался с 14:00, при этом очевидный вечерний всплеск активности на Holiday.by. Максимальная активность в середине марта 2018 была зафиксирована в 20:00 — 21:00.
Источники посетителей на Holiday.by
Согласно независимой статистики Яндекс.Метрики в марте 2018 примерно 78% посетителей портала Holiday.by приходят из поисковых систем (Google и Яндекс). Ещё примерно 11% набирают адрес портала напрямую.
Социально-демографические метрики Holiday.by
Ниже будут даны основные социально-демографические показатели за первую половину изучаемого месяца на основе данных независимой статистики Яндекс.Метрики.
Белорусы составляют порядка 84% посещаемости Holiday.by. Не более 15% приходится на другие страны мира. Из них около 53% всех посетителей приходится на Минскую область по данным Яндекса.
Брестская область — 7,27%
Гродненская область — 6,15%
Витебская область — 6,66%
Могилёвская область — 5,37%
Гомельская область — 6,18%
Для анализа гендерных и демографических факторов был взят отчёт Яндекс.Метрики за середину марта 2018.
Не менее 60% аудитории Holiday.by это посетители в возрасте 25-44 года по данным Яндекс.Метрики.
Позиции Holiday.by на рынке. Март 2018
Портал Holiday.by лидирует в рейтинге LiveInternet среди туристических сайтов Беларуси — на картинке отображен последний месяц. В режиме реального времени цифры находятся по ссылке тут.
Сравнение общей посещаемости и основных критериев Holiday.by с другими сайтами за последние 6 месяцев. Для этого можно пользоваться независимым инструментом веб-маркетинга Similarweb.com. Ниже даны некоторые сравнения.
Обратите внимание, что с сентября 2017 портал Holiday.by дал право системе Similarweb.com использовать данные Google Analytics в том числе. Ещё один шаг на пути к детальной открытой статистике и доверию со стороны клиентов.
На момент подготовки отчёта в системе Similarweb доступен для анализа и сравнения период «сентябрь 2017 — февраль 2018». На случай обращения к системе в дальнейшем под каждым графиком есть ссылка на источник и актуальную информацию.
Нет больше тио.бай 🙁
Если в феврале 2018 система Similarweb фиксировала 64 000 пользователей в месяц у сайта тио.бай, то в марте 2018 он упал до уровня, невозможного для изучения.
Источник: сравнение Holiday.by и tio.by за последние 6 месяцев
В 4 раза больше тревелинг
Источник: сравнение Holiday.by и traveling.by за последние 6 месяцев
В 6 раз больше вп.бай
Источник: сравнение Holiday.by и vp.by за последние 6 месяцев
Контакты и подробности
Для получения дополнительной информации, а также для того, чтобы высказать предложения по поводу отчета вы можете связаться с Андреем Барашко, ab@holiday.by +375 (29) 625-15-90.
Источник титульного фото: Riga Fashion Week Spring Summer 2018