Белорусская туриндустрия переживает сейчас не лучшие свои времена. Да, это не секрет. Высокая конкуренция, низкая маржинальность бизнеса, избалованные скидками клиенты — все это давно и хорошо знакомо белорусским турфирмам. Это реальность, в которой сегодня существует турбизнес и далеко уже не первый год.
И как всегда и везде, борьба за клиента — это вопрос первостепенной важности для любого туристического агентства. Она постоянна. Меняются лишь подходы к ее ведению.
Когда Holiday.by, партнер и клиент bePaid, предложил пристально взглянуть на проблемы и вызовы, с которыми сейчас сталкиваются белорусские туристические агентства, и поразмышлять о том, как наш платежный сервис может помочь им их преодолеть, мы, конечно же, согласились.
Не ставилась задача провести глубокий и всесторонний анализ положения дел на рынке туризма и отдыха в Беларуси. Фокус сделан на аспекте приема платежей через интернет c ответом на вопрос: какую практическую пользу получает туристическое агентство, подключившись к системе приема интернет-платежей?
Путешественник эволюционировал. И это факт.
Ещё 10 лет назад человек, желающий отдохнуть на каком-нибудь курорте, шел в офис турфирмы, чтобы полистать красочный каталог отелей, да послушать отзывы и рекомендации турагента. И от красноречия и убедительности последнего во многом зависело, станет ли этот гражданин клиентом туркомпании или отправится к ее конкурентам.
Сегодня, с масштабным проникновением интернета в повседневную жизнь практически любого человека, потенциальный клиент уже не желает тратить свое время на посещение офиса туристического агентства. А грядет время, когда он и звонить перестанет. Социальные сети приучили нас общаться текстом. Интернет заменил печатные буклеты и каталоги. А онлайн-отзывы людей, уже отдохнувших в том или ином месте, у многих вызывают больше доверия, чем слова менеджера турфирмы.
Поэтому, сегодня, человек, желающий отдохнуть на каком-либо курорте, уже хочет дома или в обеденное время в офисе, полистать сайты с описанием курортов и отелей, просмотреть их рейтинги, почитать отзывы от тех, кто уже побывал там, чтобы определиться со своими желаниями, принять решение, и только после этого обратиться в турагентство для приобретения уже выбранного тура. Кстати, агентство он так же, скорее всего, будет выбирать, основываясь на интернет-отзывах предыдущих клиентов.
Привычки покупателей изменились и, как следствие, успех турфирмы в получении нового клиента сегодня все чаще и чаще зависит уже не только от мастерства ее турагентов, как продавцов, но и от ее способности вовремя воспользоваться горячим желанием потенциального клиента купить приглянувшийся тур.
Давайте представим себя на месте обыкновенного среднестатистического белоруса, желающего потратить определенную сумму на свой отдых?
«Вот он я. У меня ушла неделя или две, или даже три на внимательное изучение различной информации о возможных направлениях. Я проделал тяжелейшую работу. Я, наконец, определился с местом отдыха. Меня устраивают отзывы. Я хочу туда поехать! Я провел ещё несколько часов за компьютером, выбирая турфирму, которая отправит меня туда. Все! Я готов! Вот вам мои деньги! Что? Мне нужно подъехать в ваш офис и внести предоплату для бронирования номера на курорте моей мечты? А куда ехать? Ну, хорошо. Завтра я заеду«.
Клиент еще на взводе, но до завтра он может остыть. Как показывает практика и отзывы агентств, с которыми мы общалась на конференциях, клиенты часто не доезжают до офиса. Он может передумать, начнет нервничать и сомневаться и может начать рассматривать еще предложения от ваших конкурентов. Да мало ли что может произойти до завтра, в результате чего клиент будет потерян только лишь потому, что турагентство, с которым он вышел на контакт, не смогло в нужный момент взять его деньги именно тогда, когда он был наиболее предрасположен к этому.
Не давайте клиенту «остыть»! Вместо того, что бы просить его приехать в офис и привезти предоплату, без которой вы, как и любое другое турагентство, не начнете бронировать тур у туроператора, предложите клиенту внести необходимый задаток, сразу же не выходя из дома, вот прямо сейчас — через интернет.
Подстегните его желание, сказав, что этот отель раскупается довольно быстро, и что как только у вас будет предоплата, вы тотчас же сможете начать процесс бронирования.
Клиент, который внес предоплату, — это уже почти состоявшийся клиент. Он сделал важный шаг — он отдал вам свои деньги. Пусть пока ещё не всю сумму, но он уже ваш. Сделка началась. Это и называется «не упустить момент».
4 акцента в приеме платежей
Подключиться к системе приема интернет-платежей чтобы мгновенно принимать деньги от клиентов дистанционно без личной встречи — это отличная идея для турагентства, как на нее не посмотри. И у bePaid есть, что предложить белорусским турфирмам в этом плане.
1. Во-первых, принимайте карты любого банка из любой страны мира в рублях и валюте: Visa, MasterCard, БЕЛКАРТ и даже Халва.
Такого покрытия платежных способов более чем достаточно не только для того, чтобы моментально принять платеж практически от любого потенциального клиента из Беларуси, но так же и от иностранцев. Например, от россиян, которые, как известно, охотно пользуются услугами белорусских туристических компаний.
Как происходит оплата?
* Если вы продаете туры или билеты прямо с сайта, то нажав кнопку «Купить» клиенту открывается безопасное платежная страница, на которой ему предлагается ввести реквизиты своей банковской карты и, при необходимости, информацию для последующего бронирования тура.
* Если у вас нет автоматизации продаж на сайте, вы высылаете клиенту ссылку на оплату (e-mail, Skype, Viber, messenger и др.), нажав на которую ваш клиент попадает на безопасную платежную страницу, где ему необходимо ввести реквизиты своей банковской карты. Он видит, кому он платит, за что и сумму платежа.
2. Во-вторых, принимайте платежи в системе ЕРИП. Ваши белорусские клиенты смогут оплатить вам через интернет-банкинг, через мобильный-банк, через киоски самообслуживания или наличными в кассе банка.
Как показывает статистика системы bePaid, белорусский покупатель доверяет оплате через ЕРИП и охотно платит через эту систему.
Как происходит оплата?
* Если у вас автоматизированы продажи, то прямо на вашем сайте клиенту генерируется номер счета в ЕРИП. Он видит «путь», как найти вас в ЕРИП. Кроме того, ему предлагается перейти на страницу своего банка, чтобы завершить платеж.
* Если на вашем сайте нет возможности купить тур или билет, то вы, согласовав с клиентом все вопросы, мгновенно вручную формируете ему счет в ЕРИП и сообщаете номер для последующей оплаты в этой системе.
3. В – третьих, принимайте оплату без сайта, выставляя счета через e-mail или ЕРИП.
У разных турагентств — разные возможности. Кто-то может себе позволить полнофункциональный веб-сайт, с автоматизацией продаж от TravelSoft или другой компании. А кому-то это пока не доступно.
Поэтому, кроме интеграции с Travelsoft, у нас есть решение и для туркомпаний с информационным сайтом, или одностраничным-сайтом. Т.е. всем тем туристическим агентствам, которым клиент звонит, прежде чем купить тур.
Специально для «телефонных продаж» мы предлагаем создавать ссылки на оплату по банковской карте через интернет или выставлять счета к оплате в ЕРИП из рабочего кабинета bePaid. Об этом мы уже немного говорили выше.
Как создать счет?
Очень и очень просто. Предположим, вам позвонил клиент, вы обсудили все детали по телефону, и настал тот самый момент, когда нужно поскорее принять от клиента деньги. Все, что вам нужно сделать — это зайти в специальный раздел своего рабочего кабинета в системе bePaid, создать счет к оплате, введя сумму оговоренного платежа, его описание и, по желанию, данные клиента.
А потом, нажав на соответствующую кнопку, либо отправить счет в ЕРИП и получить его номер для передачи клиенту, либо сгенерировать ссылку на оплату банковской картой через интернет. Эту ссылку можно отправить клиенту по электронной почте, через мессенджер или другому удобному каналу коммуникаций.
Какой бы способ приема платежа вы не выбрали, вы можете быть уверены, что уже через несколько секунд после отправки счета в ЕРИП или платежной ссылки клиенту, у него появится удобная возможность мгновенно сделать вам предоплату.
4. В-четвертых, замораживайте деньги на карте клиента, чтобы сделать бронь тура без финансовых потерь.
Иногда в турбизнесе возникают ситуации, когда с клиентом все оговорено, предоплата получена, но на стадии бронирования тура у оператора выясняется, что все номера уже распроданы. Когда это случается, турагентство пытается предложить клиенту альтернативу со схожими характеристиками, но чуть дороже или чуть дешевле. Если это не срабатывает, агентство возвращает полученные ранее деньги. И если с возвратом наличных общем-то особых проблем нет, то с возвратом денег на карту турфирма может остаться в небольшом убытке.
Дело в том, что за каждую транзакцию по приему платежа через интернет банк-эквайринг, ЕРИП и процессинговая компания взимают платы, в сумме составляющую 3% от величины платежа. Если платеж был принят, а потом отменен, эти 3% турфирме, как правило, не возвращаются.
Однако, принимая интернет-платежи с bePaid, все можно организовать так, что бы избежать подобной ситуации. Для этого достаточно воспользоваться 2-х ступенчатой процедурой приема платежа, более известной в туристической сфере, как «холдирование» или, мы ее называем «авторизация».
Заметим, что «холдирование» возможно только при приеме платежей с использованием банковских платежных карт напрямую через услугу интернет-эквайринга, но не через ЕРИП.
При «холдировании» турагентство сперва блокирует необходимую сумму на карте клиента, делая ее недоступной для использования в других торговых точках или банкоматах.
Блокировка происходит моментально после того, как клиент ввел реквизиты своей карты и нажал кнопку «Оплатить» на платежной странице сервиса bePaid. И длится ровно три дня, после чего деньги на карте клиента будут автоматически разблокированы. Правда, при необходимости bePaid может списать их принудительно до момента их разблокировки.
Благодаря «холдированию» агентство получает временное «окно» для того, что бы уладить все вопросы с туроператором и получить подтверждение брони для своего клиента. Или получить уведомление о том, что бронь не возможна.
В первом случае турагентство завершает получение ранее заблокированных денег и только после этого уплачивает за услугу по их приему те самые 3%.
Во втором случае агентство просто снимает блокировку денег или сумма разблокируется автоматически. Блокировка и ее последующее снятие без списания денег с карты производится в сервисе bePaid бесплатно.
Благодаря «холдированию» турагентство обеспечивает себе гарантию предоплаты от клиента и в тоже время платит за ее получение только после подтверждения брони от вышестоящего туроператора.
«Холдирование» полезно и в других ситуациях, когда по каким-либо причинам нельзя заранее точно предсказать окончательную сумму предстоящего платежа. В таких случаях изначально можно заблокировать на карте клиента максимально возможную сумму денег, с запасом, так сказать. А в момент расчёта — списать с карты только необходимую часть с автоматической разблокировкой остатка. 3% при этом будут взяты только от списываемой суммы.
Цена вопроса
Как уже было упомянуто выше, тарифы на услуги составляют 3%, в этот процент уже входит и комиссия банка-эквайера и комиссия ЕРИП и НДС. Подключение к услугам бесплатное. Никаких дополнительных платежей.
В рамках партнерства с Holiday.by мы решили сделать специальное предложение для туристических агентств-клиентов этого портала на прием интернет-платежей по картам и через ЕРИП:
Будем рады ответить на любые интересующие вас вопросы о приеме платежей через интернет. А технические специалисты всегда помогут вам в решении технических задач, связанных с подключением вашего бизнеса к bePaid.
Каждый бизнес уникален. Мы создаем индивидуальные схемы взаимодействия для тех, кому нужно больше.
С уважением,
Оксана Михайловская
Совладелец и директор по маркетингу bePaid.
www.bepaid.by
УНП 191670289